Программа "Дорожка к звукам" (ДОУ п.Майский, ДОУ д.Марфино)
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать и закрепить правильный артикуляторный уклад звуков, отсутствующих/дефектно произносимых;
- Расширить представления о подходах к дифференциации звуков;
- Сформировать навыки слогового анализа и синтеза.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие и слухо-речевую память;
- Развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, фонематические представления;
- Развивать движения кистей и пальцев рук;
- Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
- Обогащать словарный запас и навыки грамматически правильного оформления высказывания.
Воспитательные:
- Сформировать у детей положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- Активизировать коммуникативную деятельность детей.
Программа занятий
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, носит коррекционно-развивающий характер и имеет социально-гуманитарную направленность.
Данная программа может быть использована как для детей с речевыми нарушениями, так и для детей с ОВЗ.
Данная программа является модифицированной, разработана на основе логопедических методик и технологий Фомичевой Ф.М. «Воспитание у детей правильного произношения» и программы Нищевой Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». В данной программе так же используются частично логопедические игры и упражнения для развития речи и дикции О.А.Новиковской.
Программа реализуется поэтапно и включает в себя ряд направлений:
- Развитие и коррекция ручной и артикуляционной моторики.
- Развитие физиологического и речевого дыхания.
- Подготовка речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков).
- Развитие движения кистей и пальцев рук.
- Развитие фонематических представлений и навыков.
- Формирование полноценных учебных умений.
Все эти направления взаимосвязаны и взаимодополняемы. Каждое направление включает в себя серию развивающих игр и упражнений, направленных на развитие определенных функций ребенка, необходимых для нормализации звукопроизношения.
Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня, два раза в неделю с группой детей 10 -12 человек.
40 минут в средней группе (4-5 лет).
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.
Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на один год обучения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника