Программа "Дорожка к звукам" (ДОУ п.Майский, ДОУ д.Марфино)

Педагог-психолог Докшина Мария Сергеевна.
Педагог-психолог
Докшина Мария Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать и закрепить правильный артикуляторный уклад звуков, отсутствующих/дефектно произносимых;
  • Расширить представления о подходах к дифференциации звуков;
  • Сформировать навыки слогового анализа и синтеза.

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие и слухо-речевую память;
  • Развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, фонематические представления;
  • Развивать движения кистей и пальцев рук;
  • Способствовать       развитию   правильного  физиологического  и   речевого дыхания;
  • Обогащать словарный запас и навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Воспитательные:

  • Сформировать у детей положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
  • Активизировать коммуникативную деятельность детей.
Воспитывать интерес к изучению различных языковых явлений.

Программа занятий

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, носит коррекционно-развивающий характер и имеет социально-гуманитарную направленность.

Данная программа может быть использована как для детей с речевыми нарушениями, так и для детей с ОВЗ.

Данная программа является модифицированной, разработана на основе логопедических методик и технологий Фомичевой Ф.М. «Воспитание у детей правильного произношения» и программы Нищевой Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». В данной программе так же используются частично логопедические игры и упражнения для развития речи и дикции О.А.Новиковской.

Программа реализуется поэтапно и включает в себя ряд направлений:

  1. Развитие и коррекция ручной и артикуляционной моторики.
  2. Развитие физиологического и речевого дыхания.
  3. Подготовка речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков).
  4. Развитие движения кистей и пальцев рук.
  5. Развитие фонематических представлений и навыков.
  6. Формирование полноценных учебных умений.

Все эти направления взаимосвязаны и взаимодополняемы. Каждое направление включает в себя серию развивающих игр и упражнений, направленных на развитие определенных функций ребенка, необходимых для нормализации звукопроизношения.

Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня, два раза в неделю с группой детей 10 -12 человек.

40 минут в средней группе (4-5 лет).

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на один год обучения.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie